ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ 
В ЧУЗ "ПОЛИКЛИНИКА "РЖД- МЕДИЦИНА" Г.НОЯБРЬСК"
Основные понятия
  • ЧУЗ "ПОЛИКЛИНИКА "РЖД- МЕДИЦИНА" Г.НОЯБРЬСК"

    оказывает медицинские услуги на основании  лицензии  на осуществление медицинской деятельности № ЛО-89-01-000715 от 03 декабря  2014г., выданной Департаментом здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

  • Медицинская услуга— мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определённую стоимость.
  • Медицинская помощь — комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.
  • Пациент — лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.
  • Посетителем Поликлиники признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Клиники, для которого Клиника не является местом работы.
  • Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в  помещениях Поликлиники только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).
  • Лечащий врач — это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Поликлиники. Лечащий врач организует своевременное  квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации смежных специалистов.
Порядок обращения пациентов в поликлинику
  • Для получения амбуларторно-поликлинической помощи Пациент обращается в регистратуру Поликлиники. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис, СНИЛС. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, номер страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС).
  • Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и хранится в регистратуре, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 №255.
  • Пациент обслуживается в регистратуре в порядке живой очереди, за исключением: ветеранов войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской     атомной   электростанции,     граждан,   получивших   или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы. Данная категория пациентов обслуживается вне очереди
Взаимодействие пациента и лечащего врача
  • лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
  • предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
  • предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
  • по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
  • при необходимости созывает консилиум врачей;
  • лечащий врач по согласованию с руководством Поликлиники может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований;
  • сотрудники регистратуры и врачи Поликлиники имеют право отказать пациенту в плановом приеме в случае опоздания пациента более чем на 15 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время;
  • пациенты, опоздавшие  на прием более чем на 15 минут, получают данные медицинские услуги  в другое время, по согласованию с сотрудником регистратуры Поликлиники;
  • телефонные переговоры пациента с лечащим врачом организуются сотрудником регистратуры Поликлиники только при наличии у врача времени, свободного от  приема других пациентов.
Первичный и повторный приемы врача-специалиста
  • под первичным приёмом, в рамках настоящих Правил, понимается первичное обращение  к конкретному  врачу-специалисту ЧУЗ "ПОЛИКЛИНИКА "РЖД- МЕДИЦИНА" Г.НОЯБРЬСК" и последующие обращения к этому врачу более чем через один месяц с момента первого обращения, независимо от причины обращения;
  • под повторным приёмом, в рамках настоящих Правил, понимается повторное обращение к одному врачу- специалисту в течение одного месяца с момента первичного обращения.
  • если, с момента первичного обращения к специалисту прошло более одного месяца, следующий прием того же специалиста считается первичным;
  • обращение пациента к тому же врачу — специалисту, имевшее место в течение месяца в других ЛПУ города не является основанием для оформления обращения к данному специалисту в ЧУЗ "ПОЛИКЛИНИКА "РЖД- МЕДИЦИНА" Г. НОЯБРЬСК"
Пациентам и посетителям
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Поликлиники, пациентов и посетителей, запрещается:

  • проносить в Поликлинику огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • иметь при себе крупногабаритные предметы;
  • находиться в служебных помещениях Поликлиники без разрешения администрации Поликлиники;
  • употреблять пищу в коридорах, врачебных кабинетах и других помещениях;
  • курить у центрального входа, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях Поликлиники;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
  • оставлять детей в  возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Поликлиники;
  • оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике, диване или на кушетке с отсутствующими бортиками, так как это может привести к падению и тяжелой травме;
  • выносить из помещений Поликлиники документы, полученные для ознакомления;
    изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
    размещать в помещениях Поликлиники объявления без разрешения администрации Поликлиники;
  • производить фото, видеосъемку на территории Поликлиники и аудиозаписи разговоров с сотрудниками и другими пациентами без предварительного разрешения администрации Поликлиники;
  • выполнять в помещениях Поликлиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Поликлиники в иных коммерческих целях;
    преграждать проезд транспорта к входам в  Поликлинику;
  • запрещается доступ в помещения Поликлиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, лицам, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
  • бросать на пол, класть на столы, кушетки, пеленальные столики и пр. грязные подгузники, и средства личной гигиены, и другие использованные средства по уходу за ребенком, которые  должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в  туалете для посетителей.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ  
Пациент имеет право на:
  • выбор врача и  выбор медицинской организации в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ №406н от 26.04.2012г. и №407н от 26.04.2012г.;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
  • непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации  других специалистов;
  • получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов (основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
  • получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования.
Пациент обязан:
  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • своевременно обращаться за медицинской помощью;
  • посещать Поликлинику в соответствии с установленным графиком её работы;
  • являться на  приём врача  за 10 минут до начала  приема для своевременного оформления необходимых  документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.);
  • предупреждать о невозможности явки на прием врача по уважительной причине;
  • соблюдать установленный порядок в деятельности Поликлиники, нормы поведения в общественных местах;
  • подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных;
  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Поликлиники;
  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Поликлиники;
  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, предоставлять иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения и строго соблюдать его;
  • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
  • бережно относиться к имуществу Поликлиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Поликлиники.
WordPress Lessons